Развитие мелкой моторики

Степанова М.А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. Информация о пальчиковой гимнастике, моторной координации у детей, развитие мелкой моторики и многое другое. Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма.

Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для постановки звуков, формирования и развития речи у детей с нарушением звукопроизношения. Пути развития и совершенствования. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной, выделив для этого время на занятиях педагогов и в процессе режимных моментов. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте.

Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память. По статистике, 70-90 % детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют проблемы с речевым развитием — от темповой задержки, нарушений звукопроизношения до моторной алалии.

Уже в младенческом возрасте ребенок осуществляет движения руками. Массаж и самомассаж целесообразно проводить во время свободной деятельности индивидуально с каждым ребенком. После каждого упражнения дети выполняют расслабляющие поглаживания или встряхивание рук. На начальном этапе все новые движения и упражнения показывает педагог, побуждая детей копировать. Затем выполняет их вместе с детьми, после чего дети переходят к самомассажу по инструкции педагога.

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными.

На странице представлены материалы специалистов по теме «Мелкая моторика». К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени.

Развитие мелкой моторики

Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки.

Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче.

О том, как важно развивать моторику мышц рук малыша, известно многим родителям. Полезно знать. Комплекс упражнений для развития рук и пальцев называется пальчиковой гимнастикой. К сожалению, технический прогресс, результатом которого стало обилие всевозможных игрушек, бытовой и компьютерной техники, не особо способствует тому, чтобы пальчики детей получали нужное развитие.

В последнее время все чаще встречаются дети с нарушением в звукопроизношении. При челюстных дефектах образуется неправильный прикус, при таких аномалиях детей следует отправлять к врачу – ортодонту. При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюстей, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано.

Далеко не все родители осознают, как важно работать над мелкой моторикой рук ребёнка, и уж тем более не все знают, с помощью каких способов это можно делать. Мелкая моторика — это умение делать мелкие и чёткие движения руками (пальцами, кистями). Задача педагогов, детских психологов и логопедов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Смотри еще:

  • 808 PureView в линейке смартфонов Nokia и технические характеристики808 PureView в линейке смартфонов Nokia и технические характеристики Еще одна качественная и красивая тема оформления от Khawar. Сделать это можно через режим "Накопитель") Телефон готов к прошивке. Симкарта и карта памяти участия в прошивке не принимают! […]
  • § 2. Методы эмпирического исследования§ 2. Методы эмпирического исследования 1. Понятие и структура научного метода. Кроме того, эмпирическое исслед. Теоретические методы исследования – необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки […]
  • Ооо-премиум в ВолгоградеОоо-премиум в Волгограде Лексус-Волгоград принадлежит ООО «Премиум», которое входит в группу компаний «Агат». Отзыв про сервис хфит В Волгограде. Т.е. это та фирма, в которой светлый образ почти нестареющей Лены […]
  • Как сделать густым сметанный крем?Как сделать густым сметанный крем? О рецепте: "Рецепт сметанного крема для украшения тортов. Сметанный крем с загустителем. 2-й рецепт – очень нежный сметанный крем. Он не жирный и не приторный. Вот только […]